Наверное, большинство слышало это слово, но может, не все знали, что в музыке это особый стиль.
Часто принято считать, что gore – это grindcore, что они равны. Но это неправильно. В чистом виде grindcore – это смесь нойза, брутального дэта и грайнда.
Gore – это собственный, независимый стиль (но когда-то выродившийся из брутального дэта), своего рода сублимированный дэт, вагинальный дэт.
Конечно, gore, brutal death и grindcore тесно связаны между собой, но это не одно и то же.
Особенности gore как собственного стиля:
1) Главная идейная ценность текстов песен – извращенность, грязь, похоть.
Все песни групп, играющих в стиле gore, основаны на воспевании садомазохизма, сексуальной порабощенности, обожествления «человеческой низости», грязи, «фекализмо».
2) Главное отличие от brutal death – это отсутствие в gore «чистой» агрессивности, смертельного напора, суицидальных поступательных движений, хотя тема смерти очень заметна. Смерть здесь «другая» - грязная, порочная.
3) Если death как стиль имеет очень много подстилей (melodic, brutal, horror и т.п.), то gore практически невозможно поделить на подстили.
Но я все же попытался это сделать. У меня получилось неких 2 подстиля: коллекторный gore и порно-gore (хотя оба они тесно переплетаются между собой).
а) Коллекторный gore – это gore, в основе которого лежит концепция «мерзости», «фекализмо», примитивной грязи и чернушности, без порно-уклона (ключевые слова в песнях: анус, половые органы, блевотина, зараза, болезни, мертвая плоть, резня, фекалии, разложение…)
б) Порно-gore – это gore с похотью, воспевание мазохизма и извращения на сексуальной почве, «черного» секса (ключевые слова в песнях: сучка, вагина, шлюха, резня девственниц, трахание трупов…)
Но еще раз повторяю, что очень сложно выделить из gore собственные подстили. Наверное, это почти невозможно.
Особенности музыкальной и вокальной основ gore:
1) Музыка брутальная, но некачественная по большей части (безбашенные рифы, глухие барабаны и т.п.), качество записи соответствующее (акцент на исходном качестве музыки минимален).
Часто используются «тяжелые», «грузные» нависные гитарные рифы, что иногда делает музыку несколько монотонной.
2) Вокал в горе архибрутален. Слов не разобрать вовсе. Многообразие булькающих звуков (что, кстати, менее раздражает голосовые связки, чем чистый гроулинг), в быстром темпе музыки звуки переходят в хрюканье, гортанное «улюлюканье» (это несколько забавно ?)
Особенности композиционной структуры песен:
1) Все песни очень короткие (норма – 30-40 с.), редко достигают длительности 5-6 минут. 2) Достаточно много используется в песнях вставок из фильмов, разговоры, похотливые вздохи и т.п.
3) Количество песен в альбоме большое (норма 20-30), иногда доходит до 40-45 штук. При этом продолжительность альбома обычно 20-25 минут, а то и меньше.
4) Названия песен (впрочем, как и самих групп) сложные, многословные, подчас трудновыговариваемые, что является типичным для gore.
Итак, подытоживая вышесказанное, хочется сказать, что все же стоит слушать gore, хоть это и низкопробный в музыкальном плане материал (страдает качество записей, отсутствие каких-либо лицензионных дисков и т.п.). Но gore как собственный стиль очень интересен.
Классические образчики gore – группы Barbass, Catasexual Urge Motivation, Compulsive Vulvolatric Intruders, Gore Beyond Necropsy, Prostitute Disfigurement, Cock and Ball Torture.
_________________ Маленькое шизанутое существо
|